Пятница, 19.04.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: 1 2 »
Показано 1-15 из 18 сообщений
18. Teregul   (23.09.2009 18:46)
0  
В дополнение моих предыдущих сообщений:

Главы из книги Г.Р. Еникеева (Гали Еникәй) “По следам черной легенды: правда и ложь о татарах России” опубликованы в Интернете: http://tartareurasia.ucoz.com/

Там же можно прочитать и многие статьи Гали Еникея в авторской (не «исправленной» никем) редакции, и отзывы достойных и почтенных людей татарского мира на его книги.
Спасибо за внимание, с уважением, Максат

17. Teregul   (08.04.2009 12:53)
0  
В дополнение к своему предыдущему сообщению от 29.03. 2009 г. объявляю, что книга Г.Р. Еникеева "По следам черной легенды..." поступила в продажу в магазин "Салям" по адресу:
г. Уфа, ул. Ст. Кувыкина, дом 23, остановка транспорта: Ул. Рабкоров, т/факс: (347)254-18-76.


Спасибо за внимание, М. Терегулов

16. Teregul   (29.03.2009 01:26)
0  
В конце марта 2009 года выходит из печати новая книга татарского историка и писателя Еникеева Г.Р. "По следам черной легенды...", написанная на основе и в развитие содержания предыдущих книг этого автора, с привлечением новых малоизвестных сведений из истории России и Евразии. В книге исследуются основные, при этом и наиболее сокрытые и запутанные официальными историками разных времен и различных "центров мировых цивилизаций" моменты, относящиеся к истории татар России и Евразии. Рассказывается в книге о подлинной роли в истории Евразии средневековых татар Чингиз-хана, то есть, прямых предков большинства современных татар, многих русских, а также многих представителей тюркских народов России и стран СНГ - это подтверждается в указанной книге на основе многих и многих фактов и сведений, особо не популяризуемых официальной наукой. В целом книга представляет собой очерк значительного периода истории Евразии - примерно с IX по XVII вв. и написана в русле и в развитие учения русского историка и этнолога Л.Н. Гумилева, в контексте истории татарского народа, и в продолжение дела "защиты татар от клеветы", начатого этим великим ученым.

Наиболее подробную информацию о книге и издателе можно найти здесь: http://forum.tatar.info/index.php?showtopic=6147
или здесь:
http://forum.istorichka.ru/perma/2009/03/25/nonconventional/1238006279 Благодарю за внимание, М. Терегулов.

15. Чын татар   (19.04.2007 21:06)
0  
Татарлар кайчанга тиклем без будем жить как в гетто. Это позор когда мы не можем смотреть и слушать передачи на своем языке. А то что показывает Уфимская передача это породия . Смотреть передачи тв казани новый век нам запрещают. И Шаймиев тоже про нас видимо не хочеть думать. Ведь Татарстан богатая республика. Могли бы построить вдоль границы телеретронсляторы. И тогда любой желающи уже мог бы смотреть.

14. Рафис Кашапов   (05.02.2007 22:40)
0  
Избитые и голодные: http://bashnews.ru/ Один человек арестован и несколько человек избито, включая лидера башкирской оппозиции Рамиля Бигнова, судебными приставами во время пикета против сноса татарской гимназии в Уфе. В ответ оппозиционеры объявили голодовку.

Татарстан. tatar_center@yahoo.com

13. Нияз Мазитов   (29.12.2006 12:10)
0  
Новый год под гипнозом!
В России традиция, унаследованная со времен Советского Союза, каждый год 31 декабря встречать языческий праздник Новый год помпезно, с размахом и конечно же с шампанским для начала. Подрастающее поколение тоже не забыто, для них тоже шампанское имеется, правда пока безалкогольное (шипучка) для «тренировок» и для подражания родителям. Будущий год, 2007-ой, по восточному календарю год свиньи. Язычники то ли в шутку, то ли всерьез говорят друг другу, что им предстоит прожить этот год по-поросячьи.

Стрелки часов стремительно двигаются ближе к полуночи, и миллионы россиян усаживаются напротив экранов своих телевизоров в ожидании чуда от выступлении мэров городов, губернаторов, президентов. Открываются шампанское, дети открывают шипучку, начинаются чоканья, поздравления, совершается ритуал массовой попойки, внедряется в мозг не только взрослым, но и подрастающему поколению.
Дети язычников обращаются к Деду морозу с пожеланиями счастья и благополучия в будущем. Но, увы, праздники кончаются, призрачного счастья нет, опять будни, пустота в душе и безысходность, человеческие потери, потери здоровья и финансовые потери после массовой пьянки. Таков печальный итог встречи «праздника» Старого Нового года уже нет той помпезности, величия и праздничного настроения.

На протяжении многих веков, правители России ведут безуспешную борьбу против пьянства и алкоголизма, расходуют колоссальные деньги, задействуя силовые структуры.
После убийства священника Андрея Николаева и его семью из Тверской области были раскрыты другие случаи грабежей, убийств православных священников. О чем это говорит? Все ритуалы язычников, которые сопровождаются с обильным применением спиртных напитков от рождения человека и до самой смерти ведут к деградации человека и общества в целом. Очевидно то, что употребление спиртных напитков открывает путь к наркомании, проституции и СПИДу.
Как бы госчиновники различных уровней не обещали народу построить рай на земле и увеличить рождаемость, ничего у них не выходит, поскольку их «намерения» не искрение, лживые. Им наплевать на Российский народ, лишь бы им самим было хорошо и уютно.
Российская империя вымирает, в буквальном смысле. Население России ежегодно сокращается не менее чем в миллион человек. А вот после распада Советской империи, население Туркменистана увеличилось в 2 раза.
В тех республиках, где сильны Исламские традиции и устои население увеличивается. В Ингушетии после распада СССР население увеличилось почти в 2 раза. Даже в Чечне, где идут боевые действия, население увеличилось на 350 тысяч человек. Однако 60 – 70% чеченских детей рождаются неполноценными, из-за последствий русско-чеченской войны. Первая русско-чеченская война началась 11 декабря 1994 года. Тогда, 31 декабря пьяные русские генералы должны были праздновать на трупах Новый год в центре Джохара (Грозного). Вспомнят ли они, о геноциде чеченского народа, нынче празднуя под брызги шампанского? Забудут ли когда-нибудь чеченские дети-инвалиды об этих кошмарах?
Если Россия захочет возрождаться и выжить, то она должна принять религию Всевышнего – Ислам. Для этого не обязательно всем россиянам стать мусульманами (нет принуждения в религии), нужно всего-навсего принять справедливые законы Всевышнего Аллаха за основу и не «мочить» невинных мусульман, освободить из тюрем и концлагерей типа Чернокозова в Чечне, тысячи узников посаженным по сфабрикованным уголовным делам.
Конечно, властимущих вряд ли устроит такая перспектива. Они, скорее всего, перепугаются потерять своей власти и опуститься на уровень рядовых граждан.
Жизнь в этом мире, которую неверующие считают единственной, говоря, что не будет другой жизни, и в которой они не искали благоволения Аллаха, - всего лишь бесполезная игра и забава. В будущем приюте – настоящая жизнь. Это и есть благо для богобоязненных, повинующихся Аллаху и его заветам. Разве вы не разумеете этой явной истины и не понимаете, что для вас – добро и что для вас зло?
(Аль-Ангам – 32 аять)

Некоторые сомневаются в том, что Ислам не приемлем на просторах России. Но факты говорят об обратном, Ислам это спасение для России – это понимают все мусульмане, независимо от национальности.
Приводим статью Александра Колесниченко, посвященный русским мусульманам:
«Патриоты России под зеленым знаменем
Александр Колесниченко
Лидеры "Организации русских мусульман" пообещали сделать Россию исламской страной. Сносить церкви и строить на их месте мечети они не собираются – разрушать религиозные святыни запрещает шариат.
Русские мусульмане – это бывшие пленные в Афганистане и в Чечне, мигранты из мусульманских республик Средней Азии, а также принявшие ислам по личным мотивам. У всех русских мусульман по два имени: одно записано в паспорте, второе дается при посвящении и выбирается из записанных в Коране 99 имен Аллаха. Так, лидера "Организации русских мусульман" Анатолия Степченко зовут Абу Талиб, а его заместителя Тараса Черниенко – Абдуль Карим. Вторые имена помогают общаться с мусульманами из арабских стран, которым трудно произносить русские имена и фамилии. Учредительный съезд "Организации русских мусульман" прошел 11–13 июня в Омске. Организация объединяет около 2,5 тыс. русских, принявших ислам.
Официальная цель организации – создание по всей стране сети исламских культурных центров. Сейчас русским мусульманам "сложно обрести духовный комфорт" в общении с единоверцами других национальностей. А создавать свои общины им мешает малочисленность и разобщенность. На сегодняшний день община русских мусульман существует только в Петрозаводске. Лидеры организации также рассчитывают на массовый переход русских в ислам. По словам Тараса Черниенко, сейчас "ислам отпугивает русских как иностранная и инородная религия. С помощью культурных центров мы развеем этот миф". Русские мусульмане планируют создать свои СМИ и рассчитывают на финансовую помощь от единоверцев с Ближнего Востока. Традиционных для ислама противоречий между шиитами и суннитами среди русских мусульман в настоящее время нет, возможно, ввиду их малочисленности. Противоречий с тем, чтобы одновременно быть русским и мусульманином, они также не ощущают. "Этнически мы русские, конфессионально принадлежим к мировой мусульманской умме".
В принятой на учредительном съезде декларации говорится, что "Русская нация деградирует стахановскими темпами". И единственным шансом преодолеть пьянство, наркоманию и раннюю смертность является вера в Аллаха. Русские мусульмане называют себя "здоровой силой человечества", патриотами своей страны, призванными спасти ее от этих угроз. Председатель Исламского комитета Гейдар Джемаль утверждает, что если британский или французский ислам – явление культурное, то русский ислам – феномен геополитический, "связанный с всемирной историей". Тарас Черниенко обещает, что численность русских мусульман в ближайшие годы будет стремительно расти. Если сейчас русские принимают ислам только в зрелом возрасте, то их дети будут становиться мусульманами уже от рождения. Чтобы Россия стала исламской страной, достаточно, чтобы мусульманами стали 5% русских, "остальное население тогда будет непроизвольно копировать их поведение". Принятие ислама, по мнению г-на Черниенко, не будет означать для русского человека предательство христианства. Переходя из христианства в ислам, "человек просто поднимается на новую ступень". Однако опасения, что в Москве на месте церквей появятся мечети, излишни. "Шариат запрещает разрушать храмы".
В Совете муфтиев "Новым Известиям" сообщили, что русских мусульман поддержать готовы, но пока они за поддержкой не обращались. Директор центра стратегических исследований религии и политики современного мира Максим Шевченко считает, что у русского ислама могут быть большие перспективы. Но не у ислама как религии, а у ислама как идеологии, как политической философии. "Если в православие приходят через монархизм, в протестантизм через либеральную идеологию, то ислам может стать прибежищем жаждущих революции. Ислам – это идеология революции, которая говорит, что мир несовершенен и что люди должны бороться за приход Махди – судьи-вождя, который возглавит восстание всех борющихся за справедливость".»

Уважаемые мусульмане!

Тепло и сердечно поздравляем вас с праздником Ид-аль-Адха - Курбан-Байрам!
В этот священный день, знаменующий окончание паломничества в Мекку, правоверные мусульмане совершают древний обряд жертвоприношения, подчеркивая жизненность немеркнущих идеалов ислама - любви к ближнему своему, справедливости и верности вере предков, тем самым, утверждая на родной земле ислам как религию мира и добра.
Исхак Лутфуллин, Халил Аюпов, Сергей Крюков, Фарид Загидулла, Фарит Рахимов, Мохаммед Миначев, Амирхан Амирханов, Владимир Скачко, Габдулла Галиуллин, Шота Горгадзе, Гамиль Камалетдинов, Мехрибан Алиев, Руслан Валиев, Мурат Телибеков, Сурат Икрамов, Рафис Кашапов, Нияз Мазитов, Владимир Иванов, Ринат Харисов, Аскер Бикбаев, Мирослав Косев, Нурмухаммад Нигматуллин, Мурад Магомедов.
Фото Рафис Кашапов(справа), Гамиль Камалетдинов(слева): http://img128.imageshack.us/img128/4300/9549ri3.jpg
Татарстан, г. Набережные Челны, Tatar_center@yahoo.com

12. ТОЦ   (05.09.2006 23:21)
0  
Телеграмма.
Председателю Кабинета Министров Татарстана
Рустаму Минниханову.

Выражаем протест против строительства Татарской и Башкирской АЭС и против подъема уровня воды в Нижнекамском водохранилище с отметки 62 м. до отметки 68м.
Поддерживаем акцию протеста, проводимую Альбертом Гараповым – руководителем антиядерного движения Татарстана 15 марта 2006 года в Казани.
Просим Вас не будоражить татар, башкир, удмуртов и другие народы этими надоевшими проблемами в наше тяжелое время. Эти проблемы необходимо закрыть раз и навсегда. Подробно об ядерных экспериментах над татарами можно прочитать по этому сайту: http://atomarch.narod.ru/. Никто не хочет ядерной катастрофы и появления грунтовых вод в подвалах домов и исчезновения под водой наших прекрасных лугов на территориях Татарстана, Башкортстана и Удмуртии.
Просим принять положительное действенное решение по этим вопросам.

Татарский Общественный центр города Набережные Челны. Рафис Кашапов.
Тел. (8552) 38-17-61, kas-toc35@yandex.ru

11. Рафис Кашапов   (05.09.2006 23:20)
0  
В Международную ассоциацию
свободы слова (IFEX).
Комитету по защите свободы слова
и прав журналистов РФ. Общественной Палате РФ. Правозащитным организациям
России и Татарстана. Общественным, общественно-политическим организациям и политическим партиям РФ и РТ. Президенту РТ Шаймиеву М.Ш. и СМИ.
Уважаемые высокие руководители!
В Татарстане создалась критическая ситуация вокруг единственной независимой газеты «Звезда Поволжья», издаваемой в Казани, учредителем и редактором которой является известный журналист Рашит Ахметов. Эта еженедельная газета, выходящая на русском языке под девизом «За правду и Родину», снискала признательность и уважение не только своих читателей, но и широкой общественности всего Поволжья.
Однако два руководящих деятеля, облеченные властными полномочиями, Сагит Джаксыбаев и Марат Муратов почти одновременно подали иск в Московский районный суд г. Казани на Рашита Ахметова с надуманными обвинениями и требованием возмещения морального вреда в сумме по 100 тысяч рублей каждому в связи с публикацией критических замечаний в их адрес.
Поскольку в России в государственном масштабе идут гонения на независимую демократическую прессу, невозможно полагаться на то, что суд объективно и беспристрастно рассмотрит эти иски, примет по ним правильные законные решения. Скорее всего, суд встанет на сторону истцов и удовлетворит их исковые требования, что нанесет газете непоправимый урон и она вынуждена будет закрыться.
Возмущенная ощбественность и читатели газеты организовали ряд пикетов в защиту газеты, а научные работники и творческая интеллигенция выступили с осуждением беспочвенных нападок истцов-чиновников на единственную независимую газету. Тем не менее позиция истцов не изменилась.
О ситуации, возникшей в России вокруг независимой демократической прессы, говорят также события в Башкортстане. 29.04.06 г. в Уфе был арестован Виктор Шмаков, учредитель и редактор газеты «Провинциальные вести» по ложному обвинению в экстремизме. По свидетельству его супруги, ему грозит до 10 лет лишения свободы без права на амнистию.
В России журналиста можно оскорбить, избить и убить. По числу убитых журналистов Россия занимает не последнее место в мире. Вероятно, многие еще не забыли как Филипп Киркоров публично оскорбил журналистку «Газеты Дона» Ирину Ароян, а его охранники ударили её.
Причина нашего обращения к правозащитным организациям дальнего зарубежья: в России СМИ находятся под тотальным контролем спецслужб. Журналисты не могут донести достоверную информацию до граждан России. А когда начинается защита прав журналиста, судебные органы в обязательном порядке защищают интересы властей или людей, близких к властным структурам.
Ваши доводы в защиту газеты и её редактора просим направить президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву (420014, Казань, Кремль), копию в адрес газеты (420080, Казань, пр. Ямашева, д. 24, к. 70 или Е-mail: volarst@mail.ru, тел. (843)523-67-82).
После этого нашего обращения, возможно, опять посыпятся в наш электронный адрес письма, организованные спецслужбами, о том, что якобы Набережночелнинское отделение (НЧО) ТОЦ отрабатывает доллары, полученные от Усама Бен-Ладена, Джорджа Сороса и турецкой разведки. Мы ответственно заявляем, что всё это-ложь, клевета и информационная война против нас. Не верьте этой лжи! Путем лжи пытаются нас изолировать и ликвидировать. При этом спецслужбы умело используют против нас и СМИ.
Настоящее обращение принято на общегородском собрании НЧО ТОЦ .
Председатель собрания,
председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов
Секретарь собрания Марзия Шакирова

10. Марзия Шакирова   (05.09.2006 23:19)
0  
План работы
Набережночелнинского отделения (НЧО) ТОЦ
на 2006 год.

1. Заявить решительный протест против предложения патриарха Московского и Всея Руси Алексия II о введении в школах России уроков православной культуры, которое является завуалированной формой крещения неправославных народов.
2. Принять активное участие в праздновании юбилеев известных поэтов – 100-летия Мусы Джалиля и 120-летия Габдуллы Тукая, а также 100- летия известного композитора Сары Садыковой.
3. Организовать «круглый стол» общественных, общественно-политических, национально-культурных и религиозных организаций города.
4. Поддерживать постоянную связь со школами и ВУЗами города с целью сохранения и развития татарских школ и отдельных классов, преподавания предметов на татарском языке.
5. Организовать мероприятия, посвященные памяти известного булгаро-татарского ученого-академика АНТ Абрара Каримуллина (29.05.1925 - 18.09.2000г.г.).
6. Заявить решительный протест властям России, не принимающим мер для запрещения организаций скинхедов и др. фашистов, свободно марширующих по улицам Москвы.
7. Организовать традиционную 13 – ую поездку школьников в город Булгар – первую столицу Волжской Булгарии – нашего средневекового государства.
8. Принять активное участие в праздновании 500 – летия Великой Победы, одержанной под Казанью 22 июня 1506 года нашими предками – татаро-булгарами – войсками Волжской Булгарии.
9. Выступить с заявлением о вреде и неприемлемости экстремизма и терроризма, о необходимости отличать их от национально – освободительной борьбы угнетенных народов.
10. Поддерживать связь с мечетями и медресе города с целью сохранения традиционного Ислама и применения татарского языка для проповедей.
11. Организовать экскурсию в город Биляр на Билярское городище, целебный источник и знаменитую гору.
12. Добиться предоставления для ТОЦ зала для собраний и комнаты (кабинета) для офиса.
13. Организовать Курултай (съезд) ТОЦ с участием делегаций ТОЦ других городов.
14. Принять активное участие в праздновании Дня Суверенитета Татарстана -30 августа.
15. Принять активное участие в мероприятиях Дня Памяти татарского народа в Казани.
16. Настоятельно требовать и добиваться, чтобы власти Татарстана открыли национальный университет, решили вопрос о переходе на латинскую графику, открыли памятник защитникам Казани, погибшим в 1552 году.
17. Выступить с призывом прекратить кровопролитие и войну в Чечне и во всем Северном Кавказе, начать процесс мирного урегулирования.
В течение года план работы может быть дополнен.
План работы принят на отчетно-выборном общегородском собрании ТОЦ.

Председатель собрания,
председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов
Секретарь собрания Марзия Шакирова

9. Пресс – служба НЧО ТОЦ   (05.09.2006 23:19)
0  
500-летие Великой Победы под Казанью.
Сообщение Набережночелнинского отделения (НЧО) ТОЦ.

22 июня 1506 г. у стен города Казани произошло решающее сражение между войсками Московского княжества и Волжской Булгарии.
100-тысячная московская рать была направлена на Казань с целью завоевать наше государство и истребить его народ. Для отражения удара наша держава могла выставить не более 50 тысяч воинов татар. Над страной нависла смертельная опасность.
Общее руководство обороной столицы осуществлял казанский хан Мохаммед – Амин (отец знаменитого поэта Мохаммедъяра). Войск, находившихся под его командованием, было недостаточно. Поэтому он обратился к главе государства сеид – эмиру Саин – Юсуфу с просьбой о помощи. Саин – Юсуф направил в Казань 8 тысяч воинов из восточных областей страны, в том числе из Яр Чаллов (Набережных Челнов).
Хорошо продуманный план обороны и последующей атаки одновременно с трех сторон, доблесть и героизм воинов, обеспечили блестящую победу. Из 100 – тысячного войска в итоге 60 тысяч было убито, 10 тысяч утонуло в Кабан – кюле, Казанке, Булаке и Волге во время панического бегства, 23 тысячи было взято в плен. В живых осталось и отплыло по Волге к Москве 7 тысяч, в том числе 2 тысячи участников битвы и 5 тысяч, которые не принимали участие в сражении, а находились на судах на Волге, охраняя московского воеводу – князя Дмитрия.
Победа досталась дорогой ценой, татарские войска потеряли 14 тысяч воинов.
В результате этой Великой Победы завоевание Казани Московским княжеством было отсрочено почти на полвека. В 1552 г. на Казань двинулось уже 200 – тысячное войско. Урок от жестокого поражения был извлечен в полной мере – число воинов удвоено.
22 июня 2006 г. по случаю этой знаменательной даты – 500 – летнего юбилея нашей Великой Победы – НЧО ТОЦ провело пресс – конференцию для городских журналистов ТВ, радио и газет. Челнинские историки подробно рассказали о подготовке к обороне и боевых действиях, о ходе генерального сражения, происшедшего 22 июня 1506 г. Было сказано, что наш народ назвал эту битву «Косцовой» («Чалгы сугышы»), т. к. она произошла в пору сенокоса, и враги в ней были скошены саблями бахадиров, словно трава.
Хотя информация об этой Великой Победе татар появилась в Интернет – сайте http://tatarlar.ru/new/011105.html еще в декабре 2005 г., СМИ Татарстана промолчали о важном юбилее.
Участники пресс- конференции предложили праздновать в будущем день этой Победы в широком масштабе во всем татарском мире, т. к. это реальный исторический факт, а не сомнительная Куликовская битва.
http://img240.imageshack.us/img240/4940/19dp1.jpg (На фото, во время пресс-конференции, слева на право: Фарит Рахимов, Рафис Кашапов, Габдрахман Залялутдинов).
Пусть наш народ знает свою историю и гордится этой Великой Победой!

Пресс – служба НЧО ТОЦ

8. Камиль-ТАТАРИН   (04.02.2006 09:40)
0  
Многоуважаемый Рамиль Имамагзамович! В А Ш А Миссия очень Великая!И Вы Сами очень Великий И Гениальный Человек!Желаем В А М всего Наилучшего - Счастья, здоровья, благополучия Во всех Ваших делах и начинаниях!Будем Мы едины - Мы не победимы!Молодежь С Вами .Камиль- истинный Татарин.г.Уфа

7. Венера Сакаев   (04.09.2005 14:51)
0  
Главам государств и правительств,
участвующих в праздновании
1000 – летия города Казани.
Копия: Лидерам общественных и
Общественно-политических организаций
Копия: СМИ

Уважаемые высокие руководители!

Торжественное празднование 1000-летия столицы Татарстана города Казани –
историческое событие крупного масштаба. Оно проводится как общероссийское
событие. Однако его значение перешло границы России и стран СНГ, стало
достоянием всего цивилизованного мира.
Булгаро-татары – второй по численности народ России после русских.
Татарстан – прямой наследник и продолжение всемирно известного государства
– Волжской Булгарии, последний период которой ошибочно называется
Казанским ханством.
Казань - знаковый город-столица, центр, связующий Европу и Азию в
экономическом и культурном, а также в историческом и духовном отношениях.
Невозможно отрицать, что Татарстан играет особую роль в России, оказывая
воздействие на неё в направлении демократизации, укрепления реального
федерализма, развития экономики, нравственности и духовности.
Радуют глаз поля Татарстана, которые полностью засеяны, созрел урожай и
значительная часть его уже убрана. Урожайность хорошая. В отношении
сельского хозяйства Россия может брать пример с Татарстана. Во многих
других отношениях Татарстан также является примером.
Однако отношения России и Татарстана непростые. Мягко говоря, Россия
притесняет Татарстан как политически, так и экономически, а также в
национально-культурном развитии. Россия стремится присвоить себе все
природные богатства Татарстана и весь основной экономический потенциал.
Чем дальше тем больше усиливается гнёт Москвы в национально-культурной
области. Она запретила перевод булгаро-татарской письменности с кириллицы
на латинскую графику, не даёт возможность открыть Татарский национальный
государственный университет, поставить монумент нашим предкам (живущих по
законам Ислама не должны ставить памятники), героически погибшим в 1552
году, защищая свою столицу город Казань, передать нашу самобытную
национальную культуру будущим поколениям: язык, обычаи, традиции, религию
Ислам. Нам грозят губернизацией, укрупнением регионов, в результате которых
Татарстан и другие республики должны исчезнуть как национальные
образования.
Так осуществляется политика русификации-ликвидации нерусских
национальностей вопреки Конституции России, декларациям ООН и
международному праву. Зачастую удар наносится в первую очередь по
Татарстану как лидеру национальных республик. Поэтому Татарстан нуждается в
международной моральной и всяческой другой поддержке чтобы получить
возможность самосохранения и нормального развития как в экономическом, так
и национально-культурном отношениях.
В преддверии 1000- летия Казани спецслужбы России прследует мусульман
Татарстана: в Набережных Челнах и других городах их сотрудники звонят по
телефону и ходят по домам мусульман, устраивают допросы, спрашивают, едут
ли они в Казань, не готовят ли теракт, оказывают давление.
Мы просим Вас, уважаемые высокие руководители, признать государственный
Суверенитет Татарстана и статус президента Татарстана как Главы суверенного
государства, установить с Татарстаном равноправные межгосударственные
отношения и всестороннее сотрудничество.
Настоящее обращение принято на общегородском собрании Набережночелнинского
отделения (НЧО) ТОЦ 22.08.05 г.
Председатель собрания-
председатель НЧО ТОЦ Рафис Кашапов

Секретарь собрания Венера Сакаев

Адрес: Татарстан, г. Набережные Челны, тел. (8552) 32-28-62, сот.
8-902-718-38-36, kas-toc1@yandex.ru

6. Tatarica - татарский мир   (04.09.2005 14:50)
0  
Tatarica - татарский мир
Татары Германии готовятся к поездке в Казань
Мысли и чувства в преддверии юбилея
Раис Халилов
Пара слов в виде манифеста.
Я отношусь к одному из тех сотен тысяч татар, которые ввиду многочисленных исторических катаклизмов родился и вырос за пределами своей исторической Родины. Поэтому для меня Татарстан с его древней историей, памятниками, лесами, лугами и реками является своего рода землей обетованной. Конечно, это счастье что казанским татарам удалось сохранить свою республику, не в обиду будет сказано, в отличие от сибирских, астраханских или крымских татар, поэтому как бы возрастает ответственность Казани как культурного, политического и духовного центра.
Уникальное событие, - празднование 1000 летнего юбилея города - соберёт тысячи людей со всего мира, и этот диалог торжественно откроет ворота в следующее тысячелетие. Творческий потенциал татарского народа переживает свой Ренессанс. Сегодняшнее время безграничной коммуникации, глобализации и супертехнологий даёт возможность испытать свою конкурентоспособность. Современные достижения науки и техники подкреплённые культурными традициями, - это ключ к будущему.
Алия Тайсина
Свидание через пятьдесят лет
Из раннего детства мне запомнилось круглое окно, в существование которого никак не хотели верить дворовые ребятишки. "Круглых окон не бывает" - говорили они. Годы спустя я поняла, что это был иллюминатор парохода, на котором мы с родителями плыли по Каме из Перми в Чистополь. А потом мы были в Казани, но я, конечно, ничего не помню.
До встречи с Казанью осталось две недели, и я ловлю себя на том, что Казань постепенно вытесняет из моей головы все остальное, например, мечту съездить в Стамбул. В конце концов турок я в Германии вижу каждый день, и Стамбул по телевизору показывают часто. А вот до ближайшего татарина - Халила из Кобленца - ехать два часа. Ограниченность живого общения с татарами придает такую необычность этой поездке. Ведь на небольшом пространстве в кратчайшие сроки нам предстоит увидеть "парад татарской нации". Такое бывает поистине раз в пятьдесят лет!
Интересно все - и сам город и его жители и гости, которые приедут со всего мира. Так хочется увидеть и башню Сююмбики и мечеть Кул-Шариф и озеро Кабан и улицы, по которым ходил Тукай.
Хочется посмотреть на президента Шаймиева и советника Хакимова и Фаузию Байрамову и Рафиса Кашапова, на всех людей, о которых читаю чуть ли не каждый день, но никогда не видела.
С нетерпением жду дня, когда увижу своих хороших знакомых из форумов Татарской газеты", "Туган тел", "МТСС", а может, и тех людей, которые заглядывали с 2001 года на сайт "Татары в Германии" или читали "Бертуган".
Заодно смогу лично поблагодарить Былтыра за сайт "Татарика" и Татарскую рассылку".
До скорой стречи, соотечественники!!!
Рафис Кашапов – Алие Тайсиной:
Я принимаю Ваше предложение встретиться в Казани в дни празднования 1000-летия. Со мной хотят встретиться также татары Финляндии, Турции, Чехословакии, Украины, Белоруссии, Узбекистана, Казахстана, Дагестана и др. Однако ФСБ Набережных Челнов меня строго предупредила, вплоть до угрозы арестом , чтобы я не ездил в Казань на 1000-летие. Такой запрет прозвучал 10 августа 2005 г. На Майдане во время празднования 75-летия города Наб. Челны. Причину не объяснили.
Общегородское собрание Набережночелнинского отделения ТОЦ избрало делегацию из 7 активистов для участия в праздновании данного юбилея. Несмотря ни на какие преграды и запреты мы должны участвовать в праздничных мероприятиях в Казани.
До встречи. ИншАлла. С уважением Рафис Кашапов.
Татарстан, Наб. Челны, kas-toc1@yandex.ru, (8552) 32-28-62, 8-917-282-91-04

5. Венера Сакаева   (04.09.2005 14:49)
0  
Средствам массовой информации
Татарстана и России.

Альмира Адиатуллина-
кандидат на Нобелевскую премию мира
в числе 1000 женщин планеты.

Волнующее и радостное для нас, татар, событие, перед празднованием 1000-летие города Казани об этом распространена многими СМИ. В
газете «Ватаным Татарстан» за 6 июля 2005 г. напечатано интервью с Альмирой
ханым. В активе её общественной деятельности множество замечательных дел,
успехов и побед.
30 лет она работала ответственным секретарём журнала «Азат хатын»
(«Свободная женщина»- ныне «Сююмбике»). В эти же годы принимала участие в
написании книги «Герои Советского Союза – наши земляки», среди её авторов
она была единственной женщиной. После ввода советских войск в Афганистан
она вложила много сил чтобы остановить эту войну и была очевидцем вывода
войск, находясь в приграничном городе – настолько она «болела» за окончание
этой войны и наступление мира. В дело возвращения советских воинов,
оставшихся в плену в Афганистане, она также внесла достойную лепту.
В том, что женщины – мусульманки получили через суд право
фотографироваться на российский паспорт в платках, большая доля труда
принадлежит Альмире Лутфулловне. Она безустали боролась за прекращение
русско – чеченской войны и предотвращение ввода войск в Югославию. В
настоящее время ведёт работу против игровых автоматов, наркомании и
разврата, за нравственное воспитание молодёжи.
Она является лидером общественного движения женщин – мусульманок
Татарстана, членом президиума общероссийского общественного движения
«Исламское наследие России», главным редактором газеты «Муслима»
(«Мусульманка») и настойчиво борется за мир и безопасность народов, за
высокую нравственность, за международный авторитет Татарстана, где Ислам
занимает прочное положение, люди разных национальностей и вероисповеданий
живут в мире и сотрудничестве.
Заслуживает внимания то обстоятельство, что её кандидатуру выдвинули
мусульманки Кавказа - региона, нуждающегося в установлении мирной,
безопасной жизни.
Набережночелнинское отделение (НЧО) ТОЦ полностью поддерживает
кандидатуру Альмиры Лутфулловны Адиатуллиной на Нобелевскую премию мира
2005 года, считая её достойной этой высокой награды.
Настоящее обращение принято на общегородском собрании НЧО ТОЦ 01.08.05 г.



Председатель собрания Рафис Кашапов

Секретарь собрания Венера Сакаева


Тел. (8552)32-28-62, 8-902-718-38-36, НЧО ТОЦ, kas-toc1@yandex.ru

4. Гульнара Хасанова   (04.09.2005 14:48)
0  
Тысячелетие Казани как символ национального возрождения
Гульнара Хасанова, радио "Азатлык",
специально для сайта радио "Свобода".
Национальная общественность Татарии разочарована грандиозными празднествами
Символичным стало само начало торжеств, посвященных тысячелетию главного города Татарстана: местные власти под давлением татарской общественности отказались от установки памятника Петру I, любимому императору Владимира Путина. Место для монумента было отведено на Петербургской улице (бывшей Свердлова), реконструированной на деньги северной столицы России за 164,5 млн. рублей и подаренной в таком виде юбиляру. Уже после того, как бюст Петра был отлит и доставлен в Казань, татары воспротивились увековечению памяти царя, запомнившегося им своей политикой по уничтожению мусульманских меньшинств империи. Его место на постаменте занял Лев Гумилев, певец Золотой Орды и создатель теории пассионарности, говоривший о себе так: "Я, русский, всю свою жизнь посвятил защите татар от клеветы".
Не менее показательная история произошла с улицей Московской, которая должна была быть отреставрирована сходным образом. Доверившись обещанию Юрия Лужкова вложить в проект 300 миллионов, казанские власти принялись рушить старые постройки. Столичный градоначальник, однако, в итоге не выделил ни копейки. Дни Москвы в Казани пришлось отменить, а Московская улица встретила юбилей города в руинах.
Некоторые казанцы уже предлагают переименовать улицу. Например, назвать ее в честь радио "Азатлык", которое "неимоверно много сделало для сохранения самосознания татарского народа", наречь ее проспектом Вашингтона, учитывая его роль в развитии идей свободы, или даже папы римского Иоанна Павла II, который вернул городу список Казанской иконы Божьей Матери.
Тема финансирования праздника вообще явилась объектом живейшего интереса. Оценки, как водится, диаметрально противоположны. Некоторые московские комментаторы считают юбилей Казани очередной хитростью татар, которые таким образом вновь заставили Русь платить себе дань. Цифры при этом называются мифические, в разы превосходящие те 50 млрд. рублей, которые, по словам руководителей республики, были реально выделены. Согласно федеральной программе, принятой в 2000 году, общее финансирование юбилея из всех источников должно было составить 64,93 млрд. рублей. Федеральная власть в итоге выделила 7,1 млрд. рублей вместо запланированных 19,75 млрд., т.е. профинансировала свою часть на 40%.
По мнению представителей татарского национального движения, полученные на юбилей из федерального Центра деньги - лишь крохи от тех 70-90% валового дохода республики, которые она перечисляет в Москву.
Итак, певец пассионарности не без проблем занял свое место в центре обновленной Казани. Но стал ли тысячелетний юбилей города выражением пассионарного подъема, переживаемого реабилитированным Гумилевым татарским народом?
Вот мнение председателя Всетатарского общественного центра (ВТОЦ) Талгата Бареева: "Тысячелетие Казани является подтверждением древних государственных традиций татарского народа и наших сегодняшних притязаний на возрождение государственности татар".
По оценке Бареева, "в результате проводимой политики унитаризма и централизма, которая ориентирована на вчерашний день, у России нет перспектив государственного развития. Успехи Татарстана достигаются не благодаря, а вопреки общей политике России, в которой существует масса депрессивных территорий, в то время как Москва жирует. По этой причине, а не по нашей вине, Россия развалится, и татарам нужно быть готовыми, чтобы подхватить свою государственность".
Бареев также считает важным то обстоятельство, что юбилей Казани обозначает историческое присутствие мощной исламской традиции в Восточной Европе. "Сегодня, когда говорят о конфликте цивилизаций и культур, когда мусульмане в Европе становятся иммигрантами, Татарстан демонстрирует пример существования на Европейском континенте автохтонной исламской цивилизации с мощными, древними корнями. Это важный аспект юбилея, поскольку ислам является основой идентичности татар".
Однако татарам не была предоставлена возможность реализовать свой потенциал в связи с праздником, говорит Бареев. Напротив, подготовка к юбилею Казани ознаменовалась наступлением на права татарского народа. Примерами этого могут служить запрет перевода татарского языка на латинскую графику, отмена прямых выборов президента республики и постоянный рост налоговых отчислений. Деньги от продажи нефти, добываемой в Татарии, уходят в Москву, а издержки остаются бременем на республике, считает лидер ВТОЦ.
Другое крыло ВТОЦ, возглавляемое Юнусом Камалутдиновым, выразило озабоченность тем, что за юбилеем Казани оказалась забытой еще одна дата - 15-летие Декларации о государственном суверенитете Татарстана, отмечаемое 30 августа. В обращении ВТОЦ, принятом по этому поводу в дни юбилея, говорится: "15-летие Декларации о государственном суверенитете и тысячелетие Казани мы празднуем в условиях, когда от суверенитета ничего не осталось, а Россия строит унитарное, колониальное государство, не имеющее ничего общего с федерализмом".
Недовольство национальной общественности вызвал и "перекос в сторону православия" в период подготовки к юбилею - ее представители считают, что Русской православной церкви удалось получить от праздника больше, вернуть в Казань икону Казанской Божьей Матери и возродить множество монастырей и церквей.
Исламский фактор "показан недостаточно хорошо ", говорит Талгат Бареев, указывая, что межрелигиозный баланс и так нарушен в пользу православия, которое является частью государственной структуры. По его мнению, организаторы празднования переборщили с русской историей города. Всего 20% улиц Казани имеют названия, связанные с татарской историей, хотя непосредственно перед юбилеем нескольким улицам города и дали имена татарских деятелей.
Этот дисбаланс дополнительно подчеркивают репрессивные меры по отношению к мусульманам и лидерам национального движения, усилившиеся в последнее время в Казани и по всей республике. Председатель Татарского национального совета Рашит Ягфаров сообщил казанскому бюро радио "Свобода" о визите к нему домой сотрудников правоохранительных органов. Гости интересовались, является ли он мусульманином, посещает ли мечеть и членом какой исламской секты он является. Квартиру Талгата Бареева в дни торжественных мероприятий представители силовых структур посещали каждый час, требуя от него не выходить из дома. Радикальный лидер отделения ТОЦ в Набережных Челнах Рафис Кашапов сообщил РС о том, что количество мусульман-активистов, арестованных в республике по сфабрикованным делам, превышает 300 человек, а сам он получил предупреждение, что будет задержан, если поедет на тысячелетие Казани.
Не стал юбилей Казани "звездным часом" и для лояльных властям татарских общественных организаций. В тени торжеств остался проходящий в юбилейные дни съезд Всемирного Конгресса татар (ВКТ), на проведение которого кабинет министров республики не выделил денег. Форум организации, созданной руководством республики и существующей на бюджетные деньги, на сей раз не удостоился внимания президента Татарстана Минтимера Шаймиева.
По мнению экспертов, Шаймиев впервые проигнорировал заседание ВКТ по настоятельной просьбе Москвы, которая недовольна стремлением Казани влиять на татар всей России и определять их политические позиции.
Неоправданными оказались и надежды на подписание договора о разграничении полномочий между Москвой и Казанью во время визита Путина в Казань на юбилейные торжества. Срок действия старого договора истек месяц назад. Камнем преткновения стал пункт о том, в чьей компетенции должны находиться проблемы развития татарского языка как государственного в республике. Казань настаивает, что согласно Конституции РФ, это является прерогативой Татарстана, тогда как Москве за этими строками мерещится жупел латинского алфавита, ставшего для нее ночным кошмаром. Не согласны федеральные власти и на положение договора о том, что кандидаты в президенты Татарстана должны знать татарский язык. Впрочем, задержка с подписанием нового договора лишь на руку Татарстану, считает бывший депутат Государственной думы, руководитель Татарского латинского фронта Фандас Сафиуллин. По мнению лидера национального движения, договор является единственным документом, который связывает Татарстан, не подписавший Федеративный договор, с Россией, и с истечением его срока республика юридически становится независимой.
А что же Москва? Выгоден ли ей этот праздник тысячелетней истории татарской столицы? Как ни парадоксально, здесь уместно привести слова идеолога русских национал-патриотов Александра Проханова, видящего задачу московских политиков "в том, чтобы это усиливающееся татарское, тюркское мощное направление использовать для влияния за рубежом, чтобы через сильных татарских политиков, интеллектуалов и геополитиков отчасти вернуть свое влияние в тюркоязычном мире. Вот в чем искусство сегодняшних российских политиков. Где они, правда?"
Сегодня освободили Айрата Ваихтова из Набережночелнинского УВД.,подозреваемого в совешении (терактов) на территории Татарстана. Судьба Рустама Ахмиярова нам пока неизвестна. Суважением Пятничным намазом всех мусулман.Рафис Кашапов Татарстан, Наб. Челны, kas-toc1@yandex.ru, (8552) 32-28-62, 8-917-282-91-04

1-15 16-18

Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz